По своему назначению рекламные конструкции подразделяются на сооружения для улицы и для помещений. Также наружные рекламные конструкции можно разделить по типу:
- Отдельно стоящие;
- Объемно-пространственные;
- Световые;
- Проекционные;
- Динамические.
Техническое обследование рекламных конструкций— это комплекс исследований, проводимый с целью оценки текущего технического состояния объекта, определения степени опасности дефектов в конструкциях, выявление отклонений от нормативных и проектных значений, проведение расчетов для определения возможных допустимых нагрузок на существующие конструкции, необходимости проведения ремонтных или восстановительных работ.
Когда выполняют обследование рекламной конструкции?
- Наличие видимых дефектов и деформаций рекламной конструкции;
- Аварийное состояние конструкции;
- Установление возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции после возникновения авариной ситуации;
- Имеются видимые отклонения от вертикали отдельных элементов или всей рекламной конструкции;
- Оценка степени повреждения конструкций, которые произошли в результате аварии, неправильных действий третьих лиц, для выплаты материального ущерба;
- Определение возможности реконструкции или модернизации рекламной конструкций;
- Оценка степени затяжки и уровня надёжности узлов крепления, а также устойчивости к ветровым нагрузкам;
- Обследование для определения качества выполненных строительных работ;
- Определение несущей способности конструктивных элементов рекламной конструкции (столбов, фундамента, рам, стоек);
- Обследование существующей рекламной конструкции, попадающей в зону влияния нового строительства;
- Имеются видимые разрушения отдельных элементов или всей рекламной конструкции.
Что нужно знать о техническом обследовании рекламных конструкций?
?Что можно отнести к рекламным конструкциям?
Рекламной считается конструкция, содержащая указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Из металлических, каменных, железобетонных, деревянных конструкций выполняют все несущие элементы рекламной конструкции (фундамент, столбы, рамы, прожилины, горизонтальные прогоны, раскосы, и др.). Из листов ПВХ, полистирола, оргстекла, сотового поликарбоната, пенокартона, виниловых плёнок, выполняют ненесущие элементы рекламных конструкций.
?Дефекты рекламных конструкций, причины возникновения
- Отсутствие антикоррозионной обработки сварных соединений металлических элементов рекламной конструкции;
- Выполнение сварных соединений металлических элементов рекламной конструкции на прихватках;
- Неравномерные осадки фундаментов;
- Прочность используемого раствора железобетонных элементов ниже проектной;
- Механические воздействия;
- Отклонения поверхностей столбов, стоек от вертикали превышают нормативные величины;
- Вертикальные сквозные трещины, вызванные, предположительно, неравномерными деформациями фундаментов, а также отступлениями от проекта при армировании железобетонных элементов конструкции;
- Отсутствие лакокрасочного покрытия на деревянных элементах;
- Коробление вывесок из сотового поликарбоната под воздействием повышенной температуры;
- Трещины, разрывы в панелях сотового поликарбоната, вызванные обработкой неподходящими химикатами;
- Пожелтение, снижение прозрачности, помутнение панели сотового поликарбоната из-за отсутствия защитного слоя от ультрафиолетовых лучей;
- Недостаточное защемление краёв панелей сотового поликарбоната при креплении с помощью профилей;
- Несоблюдение правил герметизации торцов панелей сотового поликарбоната;
- Перегрев и выход из строя высоковольтного трансформатора неоновых вывесок по причине нарушения технологии отвода тепла;
- Недостаточная глубина заложения фундаментов;
- Отсутствие песчаной подушки в основании фундамента.
?Что необходимо для начала работ по обследованию рекламных конструкций?
- Краткое описание проблемы или техническое задание;
- Исходная документация по объекту обследования, результаты ранее выполненных изысканий, фотографии объекта;
- Доступ к объекту обследования;
- Обеспечение условий работы на объекте – наличие электроэнергии, воды, организация доступа к конструкциям
?Методы обследования рекламных конструкций
Разделяют два основных метода обследования рекламных конструкций: предварительное (визуальное) и детальное (инструментальное).
Визуальное обследование проводят для предварительной оценки технического состояния строительных конструкций по внешним признакам, определения необходимости в проведении детального (инструментального) обследования и уточнения программы работ.
Детальное (инструментальное) обследование включает в себя: необходимые измерения, лабораторные испытания для определения физико-механических характеристик материалов), инженерно-геологические изыскания, определение реальных эксплуатационных нагрузок и проведение поверочных расчетов по несущей способности конструкций, анализ причин появления дефектов и повреждений.
Существует и третий метод — комплексный, в который включены визуальное и инструментальное обследование. При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация достаточна для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.
?Какие работы проводятся в процессе обследования рекламных конструкций?
Экспертиза рекламных конструкций входит в состав общего обследования зданий или сооружений. Техническое задание на обследование состояния конструкций может быть расширено или уменьшено в зависимости от требования заказчика и ситуации на строительном объекте. При общем обследовании работы, как правило, включают в себя:
1. Анализ исходных материалов по объекту:
- проектных материалов;
- ранее выполненных обследований;
- результатов инженерно-геологических изысканий.
2. Предварительная часть, натурные обследования конструкций (полевые работы):
- визуальное обследование строительных конструкций;
- выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми измерениями и их фиксацией;
- установление аварийных участков (при наличии);
- уточнение схемы мест выработок или откопки шурфов (для инструментального обследования конструкций);
- осмотр близлежащих участков территории, вертикальной планировки, организации отвода поверхностных вод.
3. Инструментальная часть обследования и лабораторные испытания:
- замеры основных геометрических параметров конструкций (в объеме, необходимом для выполнения технического обследования);
- лабораторные испытания конструкций на объекте;
- отрывка шурфов;
- отбор проб грунтов в основании фундаментов;
- определение физико-механических свойств грунтов;
- определение расчетного сопротивления грунтов основания.
4. Камеральная обработка результатов обследования:
- составление обмерных чертежей (планов, разрезов);
- составление протоколов лабораторных испытаний конструкций.
5. Выполнение поверочных расчетов по определению несущей способности рекламной конструкции.
6. Разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов. Выводы и рекомендации.
7. Составление технического заключения о состоянии рекламной конструкции.
?Как часто требуется проводить техническое обследование рекламных конструкций согласно нормам?
Служба эксплуатации должна выполнять регулярные осмотры конструкций. В случае обнаружения дефектов (трещин, протечек, прогибов, повышение влажности и т.д.) приглашают специализированную организацию для оценки критичности дефектов, выявления причин их образования и проработки способов их устранения.
Периодичность проведения специализированного обследования регламентируется ГОСТ 31937-2011. Первое обследование технического состояния конструкций зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния конструкций зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга. По результатам технического обследования конструкций здания может устанавливаться требование более частых периодических обследований.
?Какие сотрудники компании потребуются для проведения обследования?
- Менеджер проекта
- Главный Инженер
- Начальник лаборатории
- Инженеры по обследованию
- Лаборанты
- Инженер-сметчик (при необходимости)
- Разнорабочие (при необходимости)
- Инженер-геолог (при необходимости)
- Инженер-геодезист (при необходимости)
?Куда можно представить отчет по обследованию рекламной конструкции?
- Контролирующие и инспектирующие службы;
- Проектная организация;
- Служба эксплуатации или Главный инженер по зданию;
- Экспертиза (государственная и негосударственная экспертиза проектной документации);
- Суд;
- Собственник объекта или заказчик строительства;
- Потенциальный покупатель объекта.
?Необходимые допуски и сертификаты для этих работ
- Свидетельство о допуске к инженерно-изыскательским работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- Свидетельство о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- Аттестат аккредитации испытательной лаборатории;
- Удостоверение инженерного состава, подтверждающее допуск к выполнению работ на высоте и верхолазным работам;
- Удостоверение инженерного состава с возможностью выполнения работ в электроустановках;
- Удостоверения инженерного состава по пожарной безопасности;
- Удостоверение инженерного состава о проверке знаний требований охраны труда.
?Где хранится техническое заключение после выполнения?
После выполнения рекомендаций, которые дают инженеры в техническом заключении, и в зависимости от цели проведенного обследования рекламных конструкций, технический отчет остаётся и хранится:
- У собственника здания.
- У службы эксплуатации (в постоянном пользовании).
- В проектной организации, если проводился капитальный ремонт или реконструкция.
- В администрации города или поселения, если проводился капитальный ремонт или реконструкция.
- В архивах города.
- В экспертной организации, которая проводила экспертизу проектной документации перед капитальным ремонтом и реконструкцией здания.
- В архиве организации, которая выполнила обследование конструкций.
Техническое заключение по результатам проведенного технического обследования рекламных конструкций — это документ, который должен храниться весь срок эксплуатации строительного объекта.
?СП. ГОСТ на обследование рекламных конструкций
Техническая экспертиза рекламных конструкций выполняется в соответствии с требованиями нормативной документации. Ниже представлены основные положения следующих нормативных и методических документов:
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 «Об утверждении национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»»;
- ГОСТ 27751-2014. «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»;
- ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;
- ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (с Изменениями N 1, 2, 3, Поправкой)»;
- СП 20.13330.2011 «(СНиП 2.01.07-85*) «Нагрузки и воздействия»;
- СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85*) «Нагрузки и воздействия»;
- СП 22.13330.2011 «(СНиП 2.02.01-83*) «Основания зданий и сооружений»;
- СП 22.13330.2016 (СНиП 2.02.01-83*) «Основания зданий и сооружений»;
- СП 28.13330.2012 «(СНиП 2.03.11-85) «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»;
- СП 28.13330.2017 «(СНиП 2.03.11-85) «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»;
- СП 63.13330.2012 «(СНиП 52-01-2003) «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»;
- СП 63.13330.2018 (СНиП 52-01-2003) «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»;
- СП 70.13330.2012 «(СНиП 3.03.01-87) «Несущие и ограждающие конструкции»;
- ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий»;
- СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
Примечание. Нормативные документы (СП 20.13330.2011, СП 22.13330.2011, СП 28.13330.2012, СП 63.13330.2012) актуальны в части пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
Цены на обследование рекламных конструкций
Услуга | Цена обследования рекламных конструкций | Запрос на индивидуальный расчет | |
Обследование зданий | Сокращенное (по пожеланиям заказчика) | Полное (согласно нормативам РФ) | |
Обследование рекламного щита, г. Москва | от 15 000 руб. | от 30 000 руб. | Получить коммерческое предложение |
Обследование рекламной конструкции – световых букв, г. Москва | от 15 000 руб. | от 25 000 руб | Получить коммерческое предложение |
Фотогалерея услуг
Процесс работы при обращении в компанию
1Оформление заявки
2Полноценная профессиональная консультация
- анализ исходных материалов;
- определение стоимости и сроков выполнения работ;
- составление коммерческого предложения на основании исходных данных, предоставленных Заказчиком.
3Составление договора на проведение обследования рекламной конструкции и внесение аванса
Ознакомьтесь со стандартной формой договора на обследование рекламных конструкций.
Скачайте типовой договор
4Полный комплекс обследования и лабораторных испытаний
- Выезд инженеров на объект;
- Проведение обследования рекламной конструкции;
- Анализ полученных данных;
- Составление Технического заключения.
5Передача готовой документации заказчику, оплата работ по договору
- Передача Заказчику Технического заключения;
- Ознакомление заказчика с полученными результатами;
- Подписание закрывающих документов по договору;
- Внесение Заказчиком окончательного платежа на расчетный счет Исполнителя.